Пост для Neko - chyanОдиночество - это не наказание, а скорее состояние души. Иные проклинают это состояние, другие же наоборот ценят его за благотворное влияние.
За тысячу лет одиночества я к нему порядком привык. Никто не задерживался в мой жизни достаточно надолго, чтоб стать неотъемлемой ее частью. Были у меня женщины…да нет, не так, у меня было множество женщин. Были времена, когда просто купался в их прелестях. И не то, что б они все были недостойными, просто как-то в моих отношениях с ними преобладала корысть. Все мои пассии пытались поиметь меня…в прямом и переносном смыслах. И, тем не менее, это они меня бросали.
Я не жалуюсь.
Мне просто никто не нужен. Просто все потеряло смысл в этом бесконечном течении дней.
Я родился как совершенно обычный мальчик в одной очень богатой византийской семье. Моя мать была просто необыкновенной. Она на пять заучила православную догму про самопожертвование. Вот только с примирением у нее не сложилось. Поэтому когда пришел мой час умирать, а умереть я должен был еще молодым, когда ангел смерти уже пришел за мной и склонился над моим одром, мама принялась умолять забрать ее вместо меня. Ангел помялся немного, сказал, что-то невнятное про рок и предназначение, но железному доводу матери про то, что какая разница, какую душу забирать, небесный посланник противоречить не смог. В тот день, мама приняла смерть вместо меня, и я остался круглым сиротой, правда очень богатым сиротой.
Годы шли, я рос. Из памяти стерлись подробности той судьбоносной ночи. Неладное я стал замечать только в сорок. Я не старел и не болел. Казалось и старость, и смерть про меня просто забыли.
Окончательно осознав, что мама своей жертвой даровала мне вечную молодость и вечную жизнь, я пустился во все тяжки. Были у меня и загульные пирушки, и беспросветное пьянство, и много-много плотских утех. Само ощущение бесконечной безнаказанности щекотало нервы и побуждало к поиску новых наслаждений.
Так бесцельно и бездарно провел я эпоху рассвета и упадка родной империи. Некоторые плоды мои бесчинства все же возымели – я нажил себе множество заклятых врагов в церковной среде. Опасаясь гонений мне пришлось покинуть родные места. С тех пор я нигде не жил более двадцати лет, срока достаточного, чтоб заметить, что со мной что-то не так.
Десятилетие сменяло десятилетие, за столетием проходило столетие…возникали и пропадали государства, разгорались войны и эпидемии, только меня это все не касалось.
Я самоустранился из жизни, сделав ее основною целью – удовлетворение сиюминутных желаний и потребностей. Я говорил, что потерял смысл жизни, а может у меня его, этого смысла и не было никогда.
Время от времени мне встречались «проповедники», пытающиеся наставить меня на путь истинный, вбить в мою бестолковую, на их взгляд голову, какие-то глубокие мысли. Но сердце мое, равно как и разум, были глухи к их речам. Зачем жить по чести и совести, когда тебе не грозит расправа за свое «не очень» хорошее поведение? Какого Высшего Суда боятся, если тебе доподлинно известно, что умереть у тебя даже при желании не получится? «Относись к другим так, как ты б хотел, чтоб относились к тебе», говорили мне, не понимая, что мне плевать на всех. Надо мной не властны земные законы, а потому мы изначально находимся в различных условиях.
И на границе тысячелетий со мной случилось необычное. Я взглянул на прожитые годы, и осознав свою внутреннюю пустоту, впервые всерьез возжелал смерти. Я так сильно хотел умереть, что не мог найти себе места. Я резал вены и пронзал сердце, но из моих ран не текла кровь. Я вешался и топился, но это не приносило желаемого. Я травился и бросался под машину, и все рано продолжал жить. У меня не было близких людей, конечно, ведь я не умел проявлять любовь и понимание. Мне не к кому было идти. Я был один и впервые действительно это чувствовал.
В отчаянье я звал ангела смерти. Проклинал его за забывчивость. Но никто ко мне не шел.
Я смотрел как умирают вокруг другие и искренне плакал, желая того же.
А потом я снова увидел его, ангела, который приходил когда-то за мной.
С упреками и мольбами набросился я на него.
- я пришел не за тобой, - сдержанно ответил ангел, отстраняя меня от себя. - Я вот за той девочкой.
- но как же я? Забери меня вместо нее, - стонал я.
-нет.
- я больше не могу так.
- ты пропустил свою очередь. Теперь твоя душа будет вечно заточена в теле.
- неужели в вас нет милосердия. Разве вы не видите, как я страдаю.
- ты не заслужил сострадания. Ценнейший дар своей матери, которая дважды даровала тебе жизнь, ты потратил напрасно.
- я исправлюсь, - причитал я уже не надеясь на спасение.
- нет, ты не исправишься. Не сможешь.
-не уж-то мне не будет дарована смерть?
-ну, почему, - ангел задумался, – если ты найдешь человека, который согласится променять свою смерть на твое одиночество, то так и быть ты перестанешь жить. Найди того кто согласиться с тобой поменяться.
Ангел больше не говорил со мной. Он оставил мне надежду или наоборот лишил меня последней. Кто согласится провести вечность в полном безысходном одиночестве? Может Вы?
не спрашивай почему такая тема...не знаю